sm_panoram_Skoda

Для фотографов, которые делают первые шаги в продажах через Интернет.

Сайт фотографу нужен

Вроде бы при современном развитии науки и техники эта истина уже настолько очевидна, что не подлежит сомнению, поскольку многократно доказана реальными продажами. Но, как показывает практика, существуют некоторые достаточно талантливые фотографы (и их довольно много), которые до сих пор полагают, что для успешных продаж можно обойтись и без сайта. А свое портфолио достаточно вывалить где-то на пикасе и ждать у моря погоды. Особенно это касается фотографов старой школы.

Без сайта можно обойтись только лишь в том случае, если Вы не планируете самостоятельно продавать свои услуги. Например, если работаете штатным фотографом в издательстве или фотостудии.

Если вы в дальнейшем планируете работать на себя и самостоятельно продавать свои услуги, то первым делом следует заняться созданием сайта. Особенно, если вы хотите чтобы заказы через Интернет обеспечивали значительную часть рабочей загрузки и денежных поступлений.

Есть такие творцы, которые полагают, что их талант настолько очевиден, что у потенциальных клиентов сразу возникнет непреодолимое желание заказать фотосъемку именно у них, и что эти самые клиенты ради удовлетворения своей потребности пройдут сквозь различные тернии Интернета в надежде отыскать номера их телефонов. Но мы-то с вами знаем, что в Интернете представлена масса наших конкурентов и из них найдутся достаточно талантливые люди с нормальным продающим сайтом.

 

Сайт без текста практически бесполезен

Итак, вы решили сделать первый шаг в создании своего сайта. Это само по себе неплохо. Большая часть людей, которые будут приходить на ваш сайт, попадут на него через поисковую систему. Для Украины наиболее актуальны Гугл и Яндекс. Принцип работы всех поисковых систем таков, что в первую очередь система пытается найти ответ на поисковый запрос, учитывая множество различных факторов, — от возраста сайта, количества и «веса» ссылок на него, принадлежности к региону, скорости выдачи страниц сервером на котором расположен ваш сайт, количества посещений и поведения пользователей, пришедших по данному запросу на этот сайт и множества других немаловажных факторов. Реклама в поисковиках также подбирается в соответствии контексту поискового запроса и чем целевая страница более полно соответствует этому запросу, тем больше вероятность, что при прочих равных условиях ваше объявление увидит пользователь, а стоимость клика для вас будет меньше.

Очевидно, что любой поисковый запрос на какие либо услуги вообще и фотоуслуги в частности выполняется в текстовой форме. Поэтому и ответом на него будет текстовый документ. К примеру, на сайте http://mix.od.ua/photo.html мы, помимо фотографий, видим текст, оптимизированный под несколько ключевых слов, имеющих отношение к фотосъемке. А по сочетанию слов видеосъемка свадеб мы можем наблюдать, помимо примеров видео, текст, оптимизированный под этот запрос.

Я бы рекомендовал на данном этапе не спешить и попытаться наметить структуру сайта, основываясь на популярных поисковых запросах и сайтах других фотографов. Дело в том, что анализ популярных поисковых запросов скорее всего подскажет и структуру вашего сайта.

 

Продолжение следует

About the author